• МФЦ
  • Ваш контроль
  • Портал госуслуг
  • План деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации на 2013-2018
  • ЭЛН
  • ПРЯМЫЕ ВЫПЛАТЫ

Вопрос-ответ об ЭЛН

1. В чем преимущество электронного листка нетрудоспособности (ЭЛН) перед бумажным? Какие задачи позволяет решить его введение?

Электронный листок нетрудоспособности невозможно потерять, испортить, неправильно заполнить, предъявить к оплате фальшивый листок. Введение электронного листка нетрудоспособности позволит уменьшить временные затраты на его оформление как самому пациенту, так и врачу.

2. Как  выглядит электронный листок нетрудоспособности?

ЭЛН содержит сведения, абсолютно идентичные сведениям, указываемым в бумажном бланке. Отличием электронного листка нетрудоспособности является лишь то, что он формируется в форме электронного документа, заверяется электронными цифровыми подписями врача, если необходимо, председателя врачебной комиссии, и руководителя медицинской организации. Важным условием для оформления ЭЛН является указание СНИЛСа пациента.

3. Электронный листок нетрудоспособности заменит бумажный или будет действовать параллельно?

В ближайшей перспективе отмены бумажного варианта листка нетрудоспособности не планируется. С 1 июля 2017 года человек вправе сделать свой выбор сам: бумажный или электронный. Электронный листок нетрудоспособности выдается только с письменного согласия пациента.

4. Выдается ли электронный листок нетрудоспособности на руки?

Нет. На руки застрахованный гражданин получит в медицинской организации только талон с указанием уникального номера электронного листка нетрудоспособности. Этот номер впоследствии будет использоваться  работодателем, Фондом социального страхования, а также самим работником при работе в личном кабинете застрахованного. Также в талоне должны указываться СНИЛС застрахованного, наименование медицинской организации, период освобождения от работы и ФИО врача, выдавшего ЭЛН.

5. Какова схема взаимодействия лечебного учреждения, работника, работодателя и Фонда социального страхования при работе с ЭЛН?

Электронный листок нетрудоспособности формируется благодаря информационному взаимодействию медицинской организации, учреждения медико-социальной экспертизы (при необходимости), работодателя и Фонда социального страхования. Вся база данных по электронным листкам нетрудоспособности хранится в информационной системе Фонда социального страхования.

Схема оформления ЭЛН:

1. В случае болезни застрахованное лицо обращается в медицинскую организацию и дает письменное согласие на оформление ЭЛН.

2. Медицинская организация оформляет ЭЛН, передает его в электронном виде на хранение в Фонд социального страхования РФ, сообщает номер ЭЛН пациенту.

3. После выздоровления застрахованное лицо сообщает номер своего ЭЛН работодателю.

4. Работодатель по номеру ЭЛН находит в базе Фонда нужный листок  и заполняет свой раздел и формирует электронный реестр на выплату пособия на основании ЭЛН и далее Фонд осуществляет выплаты.

Сам работник может отследить статус своего ЭЛН через личный кабинет застрахованного. Для запроса и получения информации ему также в обязательном порядке потребуется указать номер электронного листка нетрудоспособности и свой СНИЛС. Предварительно для входа в личный кабинет необходимо зарегистрироваться на Едином портале государственных услуг.

6. Некоторые работники переживают: если все работодатели получат доступ к базе данных о больничных, то перед приемом на работу можно будет проверить, насколько часто человек отсутствовал из-за болезней на прежнем месте, и слишком «болезненным» сотрудникам начнут отказывать в трудоустройстве. Может ли такое быть?

Вход в личный кабинет застрахованного лица может осуществляться только по паролю. В этот кабинет не может войти никто другой, в том числе и работодатель, чтобы посмотреть, сколько раз и как долго болел гражданин в прошлом. Работодатель же сможет получить доступ только к тем листкам, номера которых ему сообщит сам работник.

7. Все ли медицинские организации с 1 июля перешли на электронный больничный?

Нет, не все. В старте выдачи ЭЛН с 1 июля 2017 года участвуют 4 медицинские организации. До конца 2017 года запланирован поэтапный переход всех медицинских организаций республики на оформление ЭЛН. График перехода  медицинских организаций на оформление электронных листков нетрудоспособности размещен на сайте регионального отделения Фонда социального страхования по Республики Адыгея.

8. Какие технические проблемы нужно решить, чтобы ввести электронный листок нетрудоспособности?

Для обеспечения возможности перехода на работу с электронным листком нетрудоспособности медицинским организациям и страхователям необходим ряд информационно-технологических условий: прежде всего, наличие необходимого количества компьютерной техники, доступ к сети Интернет, средства информационной безопасности, наличие у врачей медицинской организации электронных цифровых подписей.

9. Информация о состоянии здоровья конфиденциальная. Наверняка, всех волнует, как будет осуществляться защита персональных данных граждан при оформлении электронного больничного?

Защита персональных данных - самый важный вопрос. Данные о листках нетрудоспособности будут храниться в Центре обработки данных Фонда социального страхования РФ, где предусмотрены все степени защиты в соответствии с федеральным законодательством.

 

 

 

Адрес:
385000, г. Майкоп, ул. Жуковского, д. 49

Телефоны Режим работы

Телефон приемной: 8(8772) 57-11-86

Факс: 8 (8772) 52-46-24





Пн-Чт: 9:00-18:00

Пт: 9:00-17:00
(обед: 13:00-14:00)
Выходные: СбВс

Создание сайта
ADT Web Solutions
© 2001-2017 Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Адыгея