• Конкурс ФСС
  • МФЦ
  • Ваш контроль
  • Портал госуслуг
  • План деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации на 2013-2018
  • ЭЛН
  • ПРЯМЫЕ ВЫПЛАТЫ

Электронный листок нетрудоспособности: особенности и преимущества.

           С 01.07.2017г. вступает в силу Федеральный закон от 01.05.2017г. №86 - ФЗ «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» и статьи 59 и 78 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

           Изменения, внесенные данным законом, касаются листка нетрудоспособности в форме электронного документа. Проект по отработке механизма формирования электронного листка нетрудоспособности был начат с 2014 года в 6 регионах:

Белгородской, Астраханской, Новосибирской областях, в Москве, Республике Крым и Севастополе.

           Проект доказал успешность и преимущества внедрения технологии электронного листка нетрудоспособности:

- Для застрахованного лица: минимизация временных затрат на оформление документа, исключение возможности порчи и утери листка и кроме того, застрахованный гражданин получает возможность через свой личный кабинет получать информацию о выданных ему листках и выплатах по ним

- Для медицинской организации: снижение трудозатрат на получение, хранение, оформление бланков листков нетрудоспособности и появление  возможности автоматизации анализа заболеваемости с временной утратой трудоспособности

- Для страхователя: снижение трудозатрат при формировании реестра сведений, отправляемого в Фонд, уменьшение количества сведений передаваемых в Фонд, снижение количества ошибок, повышение достоверности информации, снижение затрат на организацию учета и хранения бланков

- Для страховщика: оперативность получения сведений о страховом случае, формирование единой базы данных страховых случаев, соответственно  улучшение контроля за расходованием средств обязательного социального страхования. А так же ЭЛ сведет на нет случаи страхового мошенничества, то есть получение пособия по поддельным листкам нетрудоспособности и помимо этого снизятся затраты на изготовление бумажных бланков.

 

       

Основным условием формирования ЭЛН является информационное взаимодействие застрахованного лица, медицинской организации, учреждения МСЭ, страхователя и страховщика в лице Фонда социального страхования.

           Основные действия участников формирования  ЭЛН:

- Застрахованный гражданин обращается в МО и дает письменное согласие на выдачу ЭЛН.

- Врач открывает, продлевает и закрывает ЭЛН, заверяет его ЭЦП и отправляет листок на  информационный ресурс ФСС.

- В том случае, если имеет место неблагоприятный клинический и трудовой прогноз, то до закрытия листка пациента направляют на МСЭ. Бюро медико-социальной экспертизы также может зайти на этот ресурс через кабинет МСЭ и заполнить свой раздел ЭЛН.

- Далее застрахованное лицо сообщает своему работодателю №ЭЛН.

- Страхователь через личный кабинет на портале ГУ входит на информационный ресурс Фонда в базу ЭЛН, находит нужный листок, заполняет свой раздел и формирует электронный реестр на выплату пособия на основании ЭЛН, далее Фонд осуществляет выплаты.

           Благодаря вышеперечисленным действиям участников формируется и хранится ЭЛН в информационном ресурсе Фонда (ЕИИС соцстрах). Доступ к этой базе имеют все участники информационного взаимодействии через свои программные модули и личные кабинеты в пределах своей компетенции.

 

Для формирования ЭЛН с 1 июля 2017 года региональным отделением проведены следующие   мероприятия:

- Заключено Соглашение между МЗ РА и ГУ – РО ФСС РФ по РА по организационному обеспечению участия МО республики в информационном взаимодействии по обмену сведениями в целях формирования ЭЛН

-Создана межведомственная рабочая группа по методологическому сопровождению информационного взаимодействия и информационно-технической поддержки страховщика, страхователей, МО и федеральных государственных учреждений МСЭ по обмену сведениями в целях перехода на оформление ЛН в формате электронного документа, в состав которой соответственно входят представители РО Фонда, МЗ РА, главного бюро МСЭ, медицинского информационно-аналитического центра РА и представители 10 страхователей РА, которые входят в проект с 01.07.2017г.

- Утвержден список МО, готовых к выдаче ЭЛН с 01.07.2017г.       и список из 10 страхователей, готовых к работе с ЭЛН также с 01.07.2017г. в этот список входят и МО.

- Согласован и утвержден график внедрения технологии ЭЛН в остальных МО республики и страхователей.

 

В региональном отделении 13.06.2017г. состоялось  заседание рабочей группы по методологическому сопровождению информационного взаимодействия и информационно-технической поддержки страховщика, страхователей, медицинских организаций и федеральных государственных учреждений МСЭ по обмену сведениями в целях перехода на оформление листка нетрудоспособности в формате электронного документа.

Присутствовали члены рабочей группы:

Представители Министерства здравоохранения Республики Адыгея, регионального отделения Фонда социального страхования, медицинского информационно-аналитического центра Министерства здравоохранения Республики Адыгея, ФКУ «ГБ МСЭ по Республике Адыгея (Адыгея) Минтруда России, медицинских организаций республики, представители страхователей.

Адрес:
385000, г. Майкоп, ул. Жуковского, д. 49

Телефоны Режим работы

Телефон приемной: 8(8772) 57-11-86

Факс: 8 (8772) 52-46-24





Пн-Чт: 9:00-18:00

Пт: 9:00-17:00
(обед: 13:00-14:00)
Выходные: СбВс

Создание сайта
ADT Web Solutions
© 2001-2017 Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Адыгея